Произведения Дневники ProЧтение Альбом Цитатник VideoКоллекция

Главная » Литературные прогулки
Издательский Клуб

--> 13 августа « 1 2 3 4 5 6 »


Вы знаете, сколько писателей в мире? По одним данным их количество не превышает сто тысяч, по другим – их двести тысяч, возможно чуть более. Если вспомнить, что количество живущих на нашей планете людей составляет семь миллиардов, то окажется что писатели относятся к исчезающему виду. И это с учётом, кажущейся огромной армией людей пишущих и публикующих себя на различных интернет-сайтах.

Письменные сочинения создаются более, чем на ста пятидесяти языках.

Профессиональный писатель, проживающий на гонорары от продажи своих сочинений, может написать в секунду одно слово. Примерно 36000 слов он может написать за сутки, это учитывая перерывы на еду и сон. Если от такого напряжения он не упадет замертво, то, работая без устали, за год писатель напишет такое количество слов, что сам удивится, сколько ему удалось написать за этот период времени. А в течение жизни?

ПЕН-клуб был основан в 1921 году в Англии. Идея образования принадлежит Кэтрин Эми Доусон-Скотт писательнице из Англии, возглавил клуб Джон Голсуорси.

Русский ПЕН-клуб был создан в 1989 году, его штаб-квартира расположена в Москве. В Санкт-Петербурге, Владивостоке, Красноярске открыты отделения клуба.

Российский ПЕН-центр насчитывает более 250 членов.

День писателя служит отличным поводом для поздравления любителей сочинять романы. В этот день в России воздаются почести наиболее отличившимся деятелям литературы.

По материалам открытых источников rusevents.
3 голоса
События: ЛитКалендарь | eye(54) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (0)

Испокон веков книга в дар считалась своеобразным способом выражения своего почтения или возможностью завести хорошее знакомство. Да и продавать книги не разрешалось, поскольку они почитались как дар свыше, являясь для людей источником знаний и мудрости. Безусловно, время шло, менялась наша жизнь, обстоятельства, обычаи и традиции, и теперь можно сказать, что бумажная книга является лучшим подарком.

Сегодня, 14 февраля, помимо Дня влюбленных, в мире проходит необычная акция – Международный день дарения книг.
Её цель простая и добрая – подарить кому-нибудь хорошую книгу! И, если получится, вдохновить и организовать других людей на такой же замечательный поступок.
Три простых способа отпраздновать Международный день дарения книг!
1. Подарить книгу другу или члену семьи.
Отпразднуйте Международный день дарения книг, подарив ребенку новую или вашу старую книгу.
2. Оставьте книгу в зале ожидания или фойе.
Выберите комнату ожидания, где дети вынуждены проводить много времени и где нет хороших книг. Приобретите хорошую книгу и положите ее тайно или открыто в выбранной вами приемной или фойе. Цель всего этого состоит в том, чтобы привить детям любовь к чтению. Просто выберите интересную книгу, ничего сомнительного.
3. Пожертвуйте свои книги.
Упакуйте коробку книг, которые уже не нужны вашим взрослым детям и отдайте их тем, кто мог бы еще прочитать одну или две из них. Подарите свои книги местной библиотеке, школе, детской больнице, приюту. Кроме этого, можете передать свои книги какой-нибудь благотворительной организации, работающей с распределением книг для детей на международном уровне.

По материалам библиотеки сегодня и завтра.
3 голоса
События: ЛитКалендарь | eye(69) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (1)

Небольшой нидерландский городок Лейден известен благодаря своим каналам, университету, одному из самых старых в Европе, и тем, что в нём 400 лет назад родился Рембрандт.
Ещё одной уникальной достопримечательностью города, привлекающей туристов, стали стены зданий, расписанные поэтическими строками авторов из разных стран.

Как гласит история, культурный проект «Стихи на стенах» был начат в 1992 году по инициативе группы бельгийских и нидерландских деятелей искусства Tegen-Beeld. Первым стены домов украсило стихотворение Марины Цветаевой «Моим стихам». Затем, в течение 13 лет, к нему добавилась еще сотня произведений.

Стихотворений на русском языке на стенах Лейдена пять:

«Моим стихам» Марины Цветаевой, по адресу Nieuwsteeg 1
«Ночь, улица, фонарь, аптека» Александра Блока, Thorbeckestraat 52
«Когда умирают кони…» Велимира Хлебникова, Apothekersdijk 26
«Ленинград» Осипа Мандельштама, Haagweg 29
«Муза» Анны Ахматовой, Johan de Wittstraat 57.

На площади возле церкви Св. Петра дом с букинистическим магазином и первым лейденским стихотворением на стене! Cтена со стихотворением Марины Цветаевой.

Кстати, стихотворение Ахматовой здесь не сразу стало своим. Говорят, что сначала его написали голубыми буквами на фиолетовом фоне. Жителям района не понравилось такое сочетание и они попытались стереть стихотворение. Мне сложно понять все хитросплетения этой длинной истории на голландском, но в итоге стихотворение стало голубым без фона (и нечитабельным). А потом его написали заново, уже желтыми красками.

Совсем рядом, перед площадью - стихи французского поэта Верлена. Вдоль канала, на Аптекарской улице - стихи В.Хлебникова. И если убрать карту с пометками и просто наслаждаться прогулкой, каналами, архитектурой, чудесными видами, то эти дома со стихами появляются как грибы в лесу - чем неожиданней, тем радостней.

«Wall Poems» был завершен в 2005 году строками испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки. Интересно, что все тексты приводятся на языке оригинала, иногда с голландским подстрочником.

Дорогие читатели, представьте, что подобный проект будет реализован в родном городе. У Вас есть возможность выбрать стихотворные строки для своего дома. Какие стихи Вы бы выбрали?

По материалам Анастасии & Natalii Онлайн-путеводитель, travelask и не только
3 голоса
События: InterLit | eye(92) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (4)

Улица Маяковского, 11. Жил: Даниил Хармс 1925–1941гг.

Николай Котляревский, художник, 69 лет.
Я здесь живу с 1976 года — как женился. Моя жена была дочкой искусствоведа Всеволода Петрова, а тот был другом Хармса. Моё любимое произведение Хармса — про Сусанина, который бороду жуёт, пока антрекот ждёт в харчевне: оно посвящено моему тестю. В 1941 году в этот дом попала бомба, и после войны весь дом расселили, чтобы провести капитальный ремонт. Капитальный ремонт шёл невероятно долго. За это время мой тесть, по его собственным словам, 42 раза ходил к председателю Союза художников Аникушину — просить квартиру: ему очень хотелось пожить в квартире друга. И получил её.

После капитального ремонта квартиру Хармса разделили на две квартиры.
В одной живу я, а в другой — канадец и ещё какой–то мужик. Но комната Хармса досталась нашей квартире — там теперь гостиная. Четыре года назад умерла моя жена, и я жил здесь совсем один. В прошлом году у меня появилась женщина.
У меня ещё сын есть, но он много лет назад поехал по делам в Сибирь, случайно обзавёлся там женой, детьми и застрял.

В советские годы Хармс был полузапретным, никто о нём не знал, было тихо, но с перестройкой развелось уж очень много хармсоведов, и стало тошно: они атакуют, домофон пиликает без конца. Я, к счастью, мало знаю, больше жена моя отвечала на их вопросы. Допытывались, не осталось ли здесь чего–то от Хармса. Осталось только несколько его прижизненных фотографий: Хармс с трубкой, Хармс с кем–то ещё. Лежат у меня в конверте, я их даю иногда на выставки, с возвратом.

Как выглядит типичный хармсовед? Они разные. Был один полный, ярко выраженный еврей, с шевелюрой. Он подолгу говорил, потом задавал вопрос, что–то записывал и снова говорил. Сидел часами и говорил. Зачем мы с женой были ему нужны, я не знаю. Он книжку написал и умер.

Потом был высокий, тощий, довольно угрюмый человек. Угрюмый, но восторженный: вытаскивал меня из квартиры на лестницу и торжественно сообщал: «Вы представляете себе, что по этим ступеням поднимался сам Хармс!» Совершенно блёклый тип — ни шляпы, ни трубки, помню только что темноволосый и короткостриженный. У еврея того хоть шевелюра интересная была. Сейчас ходит Алёша. Ему под 40 лет. Он стройный, воспитанный, чрезвычайно вежливый молодой человек. Чуть лысоват. Курит. Не уверен, что кто–нибудь из них понравился бы Хармсу.

Сам я художник. Тысячу лет назад закончил Академию художеств. В Союзе художников не состою: когда надо было поступать, я сильно запил и не поступил, а потом стало просто лень. В советские годы я продавался за границу. Пока работы вывозить было трудно, это там было востребовано, и я активно продавался, хоть и пил. Теперь, с открытым рынком, продаваться сложнее.

Поэтому сейчас всё больше приходится делать то, что нравится публике. Сладкие берёзки, ёлочки конфетные — всё то, что вызывает чувство умиления и стандартного, подчёркиваю, стандартного восторга. Теперь не напишешь просто поле — обязательно надо туда впихнуть васильков, ромашек.

Я ни разу не видел старух, падающих из окна, и слава богу. Я старух не люблю.
Ни живых, ни мёртвых тем более. Больше всего не люблю тот тип старух, которые в магазине возмущаются. Я расплатился на кассе, а она мне из очереди кричит: «Корзинку назад поставьте». — «Нет, не поставлю, у меня руки заняты». — «Ишь ты барин какой! Руки заняты!» Старуха, какое твоё собачье дело?

Правда, как художнику мне бывает интересно поразглядывать старуху.
Когда морщины избороздили всё лицо и оно сморщенное как печёное яблоко — это, конечно, малоэстетично, но для рисования удобно. Старушечий глаз — это и тень, и полутень: есть с чем работать. Можно часами наблюдать за тем, как старческое веко прикрывает глазную орбиту, как одна морщина впадает в другую. Особенно хороши для рисования тощие старухи: у них отлично просматривается череп. Толстые старухи у художников меньше котируются. Толстые старухи пусть пироги пекут, за внуками ухаживают.

Не думаю, что я бы понравился Хармсу. Я мало знаю, а он–то был эрудированный человек. Увлекался математикой, астрономией, хорошо знал музыку, сам играл на фисгармонии. У меня даже нет интересных странностей. Мне просто всё лень. Работать лень. Целыми днями с книжкой лежу. Когда становится лень лежать, я стою у окна, курю. Однажды ночью я стоял у окна и заметил, что внизу угоняют машину. Парнишка был в капюшоне, что–то засовывал в дверцу машины, отходил в подворотню, возвращался, осматривался. Я подумал крикнуть что–то, но была осень, холодно, я представил, как меня обдует, если я открою окно, и мне стало лень открывать окно и прогонять вора.
Я докурил и лёг обратно на диван.

За статью Спасибо Полине и The Village.
4 голоса
События: RuLit | eye(59) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (3)

Складываем книги и технологии, получаем... Что? Электронную читалку?
А вот и нет — на этот раз речь идет о вендинговом автомате по выдаче подержанных книг.
«Шкаф» Biblio-Mat — это удивительный аппарат, который живёт в книжном секонд-хенд магазине Monkey’s Paw в Торонто, Канада.
В обмен на $2 несложный механизм автоматически выдает клиенту в совершенно случайном порядке б/у книжку. Как гласит надпись на автомате, все двухдолларовые книги старые, необычные и совершенно разные — двух одинаковых не найдешь.
Biblio-Mat уже стал отличным инструментом для привлечения новых покупателей, а также помогает сбывать макулатуру, которую сознательно никто бы не выбрал. Настоящий гаджет для настоящего библиомана!
Машина в 2012 году была ещё в стадии бета-тестирования, поэтому иногда за 2$ вываливала сразу целую кучу книг.
Надеемся, что автомат уже исправно работает:)
Заметки Александры Гришиной, nomobile.ru
3 голоса
События: InterLit | eye(87) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (2)

Как работает наш мозг, когда мы читаем? Могут ли книги лечить болезни, и если да, то какие?

Библиотерапия — это достаточно общий термин, обозначающий древнейшую практику чтения в лечебных целях. Первое употребление термина датируется 1916 годом в газетной статье The Atlantic Monthly «Литературная клиника». Автор рассказывает, как наткнулся на «библиопатический институт», которым руководил его знакомый Бэгстер в подвале своей церкви, там он в лечебных целях раздавал читательские рекомендации. «Библиотерапия это… новая наука,
— объясняет Бэгстер, — книга может быть раздражителем или успокоительным, возбудителем или снотворным. Суть в том, что она окажет на вас эффект, и нужно знать, какой. Книга по своей природе может быть успокаивающей настойкой, а может быть и горчичником». Для пациента среднего возраста с «частичной консервацией взглядов» Бэгстер составляет следующий рецепт: «Вы должны читать больше романов. Но не лёгких, а тех, что заставляют вас забыться. Это должны быть проницательные, острые, решительные и безжалостные романы» (Джордж Бернард Шоу в самом верху списка). В конце статьи Бэгстер уходит помочь пациенту, у которого случилась «передозировка военной прозой», а автор продолжает размышлять о книгах, которые «вдыхают в нас новую жизнь, задают жизненный пульс, сильный, но медленный».

Сегодня библиотерапия принимает множество различных форм: от литературных курсов для тюремных заключённых до читательских кружков для пожилых людей, страдающих слабоумием. Иногда это просто индивидуальные или групповые сеансы для «некогда читавших людей», которые хотят найти способ снова получать удовольствие от литературы. Берту и её давняя подруга и коллега–библиотерапевт Сьюзен Элдеркин практикуют в основном «аффективную» библиотерапию, выступая в защиту её укрепляющей и тонизирующей силы. Студентками они познакомились в Кембриджском университете больше 20 лет назад и сразу поладили благодаря схожему содержанию книжных полок, в частности, на почве любви к роману Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник», который посвящён природе чтения. По мере того, как развивалась их дружба, они назначали друг другу романы для лечения недугов вроде разбитого сердца или карьерной неопределённости. «Сьюзи переживала профессиональный кризис, она хотела стать писательницей, но не знала, справится ли она с критикой, которая обязательно будет. Тогда я дала ей сборник стихотворений Дона Маркиза “Арчи и Мехитабель”, — сказала мне Берту. — Если таракан Арчи мог быть столь предан своему творчеству, что ему приходилось прыгать по клавишам печатной машинки, чтобы писать свои вольные стихи каждую ночь в офисах Нью–Йоркской газеты “Ивнинг Сан”, то, безусловно, и ей нужно быть готовой пострадать за своё искусство». Годы спустя Элдеркин дала Берту, которая не знала, как совместить материнство и свою работу художником, роман Патрика Гейла «Примечания с выставки» об успешной, но беспокойной художнице.

Берту и Элдеркин в соавторстве написали книгу «Новейшее лекарство: литературные средства от болезней от А до Я» (прим пер.: оригинальное название — "The Novel Cure: An A–Z of Literary Remedies", novel — сущ. роман, повесть; прил. — новый, ранее не известный). Книга выглядит как медицинский справочник с рекомендованными лекарствами. Впервые опубликованная в 2013 году в Великобритании, сегодня она издаётся в восемнадцати странах, и, что интересно, контракт позволяет местному редактору и литературоведу адаптировать до 25% заболеваний и читательских рекомендаций для аудитории каждой отдельной страны и включить больше отечественных писателей.

Для заядлых читателей, которые занимались самолечением великими книгами всю свою жизнь, нет ничего удивительного в том, что чтение может быть полезным для психического здоровья, но почему именно, становится понятнее благодаря недавнему исследованию о воздействии чтения на мозг. С момента открытия в середине 90–х годов «зеркальных нейронов», которые активируются, когда мы выполняем какое–либо действие или видим, как это действие выполняет кто–то другой, неврология эмпатии прояснилась. Основанное на анализе снимков МРТ мозга исследование 2011 года, опубликованное в «Ежегодном психологическом обозрении», показало, что когда люди читают о каком–то опыте, у них стимулируются те же области мозга, что и когда они сами переживают этот опыт. Мы используем одни и те же нейронные сети, когда читаем и когда пытаемся понять чувства другого человека.

Кит Оутли, заслуженный профессор в области когнитивной психологии в Университете Торонто, в течение многих лет возглавлял исследовательскую группу, занимающуюся психологией беллетристики. Они изучали процесс идентификации человека с вымышленными персонажами и рассматривали то, как литература способна улучшать социальные навыки, эмоционально воздействовать на людей и побуждать изменения в их самости. В своей книге 2011 года «Вещи, подобные мечтам: психология художественной литературы» Оутли заметил, что художественный вымысел — это такой вид симуляции, который запускается не на компьютере, а в нашем разуме. Это моделирование собственной личности в её взаимодействиях в социуме, основанное на личном опыте и способности думать о возможных вариантах развития будущего. Подобная идея эхом перекликается с давним убеждением многих писателей и читателей о том, что книга — лучший друг человека. Книги предоставляют нам шанс отрепетировать сценарий взаимодействия с людьми в реальности, не причиняя никому большого ущерба. В своём эссе 1905 года «О чтении» Марсель Пруст заметил: «С книгами не бывает принуждённости в общении. Если мы проводим вечер с этими друзьями, книгами, то только потому, что действительно этого желаем. Когда мы их оставляем, мы делаем это с сожалением, но оставив их, мы не мучаемся: “Что они о нас подумали?”, “Совершили ли мы ошибку, сказав что–то бестактное?”, “Понравились ли мы им?” и нет страха, что вас забудут, заменив кем–то ещё».

«Книги сами по себе ничего изменить не могут, и нет уверенности, что они должны что–то менять», — пишет Кин. «Как известно, заядлые читатели часто могут казаться необщительными и замкнутыми. Чтение романов не командный вид спорта». Вместо этого она призывает наслаждаться тем, что действительно даёт нам художественная литература — свободу от морального обязательства чувствовать что–то по отношению к вымышленным персонажам, что–то, что бы вы чувствовали, если бы это был реальный человек с настоящей болью и страданиями — парадокс, но это означает, что читатели иногда «отвечают большим сочувствием вымышленным персонажам в вымышленных ситуациях из–за защитной беллетризации». Кин всем сердцем поддерживает пользу для здоровья от чтения, которое «позволяет сбежать от обычных повседневных проблем».

Даже если вы не согласны, что чтение художественной литературы помогает лучше относиться к окружающим, чтение по–прежнему лечит. Оно приводит наш мозг в приятное состояние, подобное трансу, медитации, приносит пользу здоровью, заставляя расслабиться и обрести внутреннее спокойствие. Люди, которые часто читают, лучше спят, менее подвержены стрессу, обладают более высокой самооценкой и меньше страдают от депрессии, чем те, кто не читает. «Художественная литература и поэзия — это дозы лекарств», — писала Жаннет Уинтерсон. «Они лечат перелом, который реальность наносит воображению».

Найди же нужную средь книг моих
И горе позабудь…

По материалам The New Yorker By Ceridwen Dovey.
Перевод: Scout Alice. Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ.
2 голоса
События: InterLit | eye(54) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (9)

Дорогие друзья! В канун праздника мы хотим сказать Спасибо за этот год всем и всему, что в нем случилось. И пожелать авторам и читателям литературного проекта творческих успехов, интересных встреч, чудес и нескучных дней! Пусть все, что не сбылось и не случилось в этом году, обязательно произойдёт в следующем! Оставайтесь с нами, творите, делитесь своими творениями. Мы рады, что вы есть! Встретимся в следующем 2019 году!
© Команда ЛитКлуба "Бродячий Дух"
4 голоса
События: ЛитКлуб | eye(90) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (1)

Фестиваль "Книгопад" — это место встречи с бумажными друзьями. 29 декабря в кофейне Аддис на Кронверкской улице, 29/37, состоялся новый Петербургский поэтический фестиваль "Книгопад". Известные питерские поэты исполняли свои стихи, посвященные культовым книгам и их героям. Можно было услышать стихи по мотивам вселенной Макса Фрая, Толкинианы, "Трех Толстяков", "Маленького Принца", "Блистающего мира", "Мастера и Маргариты", "Дома, в котором..." и многих других любимых книг.
А так же проходили гадания на книгах, День Книжного Воровства, ярмарка волшебных вещиц с возможностью узнать свою судьбу, авторские выступления, поэтический конкурс, нескучные лекции о забытых книгах и многое, многое другое!

Любой участник фестиваля мог погрузиться в "День Книжного Воровства", почувствовать себя героем знаменитой книги Зусака "Книжный вор!" : за 1000 монет унести с собой неограниченное число книжек. А книжки были совершенно разнообразные: и поэзия, и художественная, и документальная, и научная литература. Были коллекционные издания, шедевры бизнеса, маркетинга, мировой литературы, годной фэнтезни, Поттер, Фрай. В общем, каждый мог найти себе что-то по душе. И каждый - нашёл.
Желающие могли принести интересные книги, которые хотели отдать, действительно годное чтиво. В стоимость билета был включен вэлкам-дринк. Книжные воры получали билет на фест бесплатно, "то есть даром!"

Итак, в прошедшей программе Книгопад Феста:

Нескучная лекция Знаменосца Иры о "Трёх Толстяках" Юрия Олеши. Книга, влюбившая в себя миллионы детей и взрослых.
Ире удалось выкопать несколько инсайтов и толкований, которые дают ключ к разгадке этого бессмертного творения. Мини-лекция Стефании Даниловой "Книги современных поэтов, какими они должны быть": обзор нескольких книг, о которых вы точно не знали, и почему их нужно читать. Никакой воды и мейнстрима, только хардкор!
АНТРАКТ. Т.е, время, когда можно спокойно выпить, перекусить, покурить, узнать свою судьбу и закупиться подарками к Новому Году.
Очный конкурс. судьями-хэдлайнерами отобирались тексты из присланных стихотворениий, посвященных книгам. 10 человек, оказались счастливчиками, чьи стихи прозвучали на главной сцене Аддиса на самом фестивале. Призовая тройка и обладатель зрительских симпатий награждены дипломами, книгами и волшебными подарками!

На фестивале можно было просмотривать полюбившиеся книги и приобретать их за донейшен, присматривать новогодние подарки близким на волшебной ярмарке @magiccaspb, гадать на книгах, фоткаться и обниматься с небезызвестными поэтами, познакомиться с главой Международного Союза Поэтов и получить ответы на любые волнующие вопросы у признанного таролога Иллариона.
Специально для фестиваля команда "Аддис" разработала книжное меню. И, конечно, не обошлось без знаменитой камры, напитка энтов и оборотного зелья. А если говорить в целом: вечер получился настоящим: ламповым, уютным и тёплым, несмотря на снег и гололёд за окном, под аккомпанемент вкуснейшего кофе от "Аддиса". Надеемсяс, фестивалю "Книгопад" суждена долгая и счастливая жизнь, ибо он того стоит.

по материалам Безымянного автора и Алексея Полярного
3 голоса
События: RuLit | eye(59) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (0)

Мы открываем новую рубрику книгадля участников проекта и читателей. Предлагаем сыграть в литературную игру!
Каждый прочитавший эту запись пишет в комментариях фамилию одного писателя на букву «П» и произведение автора. И так — по цепочке.
Как только вы понимаете, что словарный запас иссяк, переходим на следующую букву по алфавиту, но уже в другой раз.
Единственное правило: не повторяться и внимательно следить за комментариями других участников.
Обложку к книге мы добавим, чтобы легче было воспринимать список уже заявленных писателей.
Присоединяйтесь к нам!
Самый активный читатель получит награду на личную страницу --> книга

Подведя итоги, рады сообщить, что максимальное число книг было заявлено только от одного автора.
И артефакт "книга" уходит на личную страницу Коацерватль
Мы благодарим всех участников игры "Вспомни писателя" и поздравляем Победителя!
4 голоса
События: ЛитКлуб | eye(123) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (65)

Рене Карл Вильгельм Иоганн Йозеф Мария Рильке (1875 — 1926) – австрийский поэт-философ; почти всю свою жизнь провел в путешествиях по России и европейским странам, один из самых влиятельных поэтов-модернистов XX века.
Он родился 4 декабря 1875 в Праге, имел австрийское гражданство, писал по-немецки.
Свойственное Рильке стремление «жить среди толпы, но быть во времени бездомным» предопределило его отшельническую судьбу и бесприютность. Рильке обзавелся фамильным гербом, наивно уверовав в свою принадлежность к древнему рыцарскому роду, – это заблуждение увековечила его импрессионистическая поэма в прозе Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке (Die Weise von Liebe und Tod des Kornets Christoph Rilke, 1906).

С 1900 по 1902 Рильке жил неподалеку от колонии художников Ворпсведе, в 1901 женился на Кларе Вестхоф. Стесненность в средствах и художественные искания привели его в Париж. Французская импрессионистическая живопись и символическая поэзия также отразились на поэзии Рильке, которая приобрела пластичность, широту диапазона и сосредоточенность на передаче неизменной сущности вещей.
Музыку, поэзию, живопись поэт стремится свести воедино. Работая рядом с известным французским скульптором Роденом, Рильке научился воспринимать мир через вещи, видеть космос в каждом из отдельных предметов.
Гений Рильке одинок. Его восприятие жизни, само его творчество, глубоко затронутое мыслью о смерти, были трагичными. Слово немецкого языка приобрело под его пером исключительную значимость, а его письма представляют собой поразительное свидетельство абсолютной преданности поэзии.

В 1926 г. Рильке умер от белокровия в клинике Вальмонт (Швейцария). В мировой литературе Рильке снискал славу «пророка прошлого». Тема Бога и религиозных поисков занимает в мироощущении Рильке самое важное место. Для поэта природа — это «единый круговорот жизни и смерти». Все в природе, по его мнению, мистически соединено: Бог, ангелы, люди на земле, потусторонний мир. Бог является символом единства мира. В стихах Рильке речь идет о поиске человеком смысла жизни. Целостное восприятие мира положено поэтом в основу его творчества, и эта линия четко прослеживается в литературной биографии Райнера Рильке.

По материалам открытых источников сети
3 голоса
События: Дата | eye(72) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (0)

knopaВход с помощью
knopa Комментарии



knopa
ЛитКлуб Бродячий Дух © 2019