Произведения Дневники ProЧтение Альбом Цитатник VideoКоллекция

Главная » События » Литературный календарь


Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »

happy birthday
10 Сен 2020
Друзья, сегодня отмечаем День Рождения легендарного участника творческого проекта "Бродячий Дух" талантливого гитариста, композитора, язычника и очень хорошего человека
Георгия Ланса

Желаем тебе бесперебойного творческого процесса, постоянного вдохновения и стимула к действию! Живи долго и процветай!
Легенда, сбытия заветных мечт и всего-всего, что поможет реализовать твой потенциал! Спасибо что ты с нами!

P.S.: УРА, товарищи! Всем Ром!
Прослушать авторские треки:
1
2
3
# нескучное чтиво
© Команда ЛитКлуба "Бродячий Дух"
5 голосов
События: ЛитКлуб | eye(389) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (3)

16 августа у Чарльза Буковски, главного по грязному реализму, оглушительный юбилей — 100 лет!

Просыпаешься утром, вылезаешь из–под одеяла, садишься на постели и думаешь: «Чёрт подери, а что же дальше–то?» Ч. Буковски

О, да
есть вещи и похуже, чем
одиночество.
но часто требуются десятилетия,
чтобы понять это;
и чаще всего
когда ты понимаешь
это слишком поздно,
и нет ничего хуже
чем
слишком поздно.

Том Уэйтс считал его «писателем простых и уличных людей, смотрящих в темные уголки, куда никто не хочет идти»

За свою жизнь представитель так называемого "грязного реализма" написал более 200 рассказов и запомнился как мастер, для которого не существовало табуированных тем. Вульгарный, лиричный и, безусловно, талантливый Буковски всегда был верен самому себе и откровенен с читателем.

Его жизнь строилась на выпивке, многочисленных любовных интрижках и нежелании входить в престижные круги общества. Буковски никогда не писал то, что приятно читать, а его произведения основывались лишь на горькой правде.

Буковски ушел из жизни 26 лет назад, но неопубликованные произведения писателя продолжают выходить до сих пор, а его жизнь легла в основу множества документальных кинолент.

"Наутро было утро, а я еще был жив.
Может, роман напишу, подумал я.
А потом и написал"

дальше много букв

Лоскутная оптика, не претендующая на цельную картину реальности, оказалась удивительно близка американцам — и потому мы сегодня имеем удовольствие говорить о неприятной, отвратительной даже прозе Чарльза Буковски. Любившего, к слову, классическую музыку, и писавшего рассказы даже тогда, когда на обложке значилось «роман» — потому что собирал их из лоскутков своей жизни.

"Я не ненавижу людей. Я просто чувствую себя лучше, когда их нету рядом"
Черльз Буковски

Школьной звездой стать не вышло, и следствий у этого было как минимум два: во–первых, мальчуган стал прятаться от мира в Публичной библиотеке Лос–Анджелеса, а во–вторых — в качестве защитной, видимо, реакции проявлять недетский цинизм. Уже в 1939 году, поступив в колледж на журфак, Генри объявил себя нацистом и последователем Гитлера — по собственному признанию, исключительно чтобы потроллить преподавателей. В колледже Буковски проучился недолго.

Однако сперва Генри «отчислил» отец — в 1940 году он нашел в ящике комода сыновьи рассказы; юноша к 20 годам уже активно практиковал писательство. Видимо, ранние тексты фактурой были похожи на поздние, и с криками «Никому никогда не захочется читать такое говно!» Генри выставили из родного дома. С малолетства друживший с алкоголем Буковски окончательно записал этиловый спирт в свои лучшие друзья, и началась стандартная история: переезды, работа где ни попадя, пьянство. Перед этим, впрочем, была публикация в журнале Story в 1944 году, но на последних страницах; Буковски посчитал это унизительным, а вскоре окончательно повесил печатную машинку на гвоздь.

«Я бросил писать на десять лет — просто пил, жил и перемещался, и сожительствовал с дурными женщинами. Собирал материал, хоть и не осознанно. Вообще забыл про писательство».

Дальше было много какой чехарды, но если коротко: к середине 60–х вернулся в литературу как поэт и стал вести колонку «Записки грязного старикашки» в лос–анджелесской газете «Open City», а там и проза подъехала: сперва, после публикации романа «Почтамт» в 1971 году, о Буковски заговорили в Европе, а с выходом фильма «Пьянь» с Микки Рурком писатель стал окончательно культовым и на родине. То есть, переводя на язык биологической математики, успех пришел к Буковски, когда ему было в районе 50.

Чарльз фактически поставил знак равенства между своей жизнью и своей литературой; писатель признавался, что 99 из 100 его текстов автобиографичны. Это, по сути, такой литературный солипсизм, потягаться с которым мог бы разве что Генри Миллер. А вот как Буковски определял магистральную тему своего творчества: «Жизнь с маленькой „ж“». Какие уж тут выходы за пределы: вместо бесплодных попыток Чарльз упирался в эти пределы и тщательно фотографировал процесс, будь то проза или поэзия, между которыми он не видел особой разницы. Отсюда вся эта святая простота, минимализм и остальное добро, приписываемое грязным реалистам: чем меньше лишнего, тем чище фотография, чем естественнее слова, тем меньше возможности ненароком соврать.

И хотя здесь Буковски переборщил с простотой, его письмо редактору журнала New York Вильяму Пакарду дарит нам весьма естественную трактовку этих слов: «Меня спросили: «Как ты это делаешь? Как ты пишешь, творишь?» Ничего не делайте, ответил я им, даже не старайтесь. Это очень важно — не стараться, ни ради кадиллаков, ни ради творчества или бессмертия. Ты ждёшь, и если ничего не происходит, ждёшь ещё. Это как клоп, сидящий высоко на стене. Ждёшь, когда он спустится к тебе». Или вот такое откровение: «Написать стихотворение так же просто, как подрочить или выпить бутылку пива».
Текст: Андрей Мягков

ПИСЬМО ИЗДАЛЕКА

она написала мне письмо из маленькой
комнаты близ Сены
она говорила, что ходит в
танцкласс. встаёт
в 5 утра
и пишет стихи
или рисует,
а если ей хочется плакать,
у неё есть специальная скамейка
возле реки

её книга Песен
выйдет
Осенью

я не знал, что ответить
и я сказал ей
вырвать больные зубы
и быть поосторожнее с французскими любовниками

я поставил её фото к радиоприёмнику
рядом с вентилятором
и оно двигалось
как живое

я смотрел и наблюдал за ним,
пока не выкурил
5 или 6
оставшихся сигарет

потом я встал
и пошёл спать
Перевод А. Караковского

Ч.Буковски "Смерть курит мои сигареты" читает поэт, режиссер видео-инсталляций, экспериментального кино Станислав Еленский
8 голосов
События: Дата | eye(390) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (6)

клубовское
28 Май 2020
Поздравляем легендарного автора творческого проекта Бродячий Дух Георгия Ланса с публикацией в альманахе «Литературный оверлок» 2020, три рассказа:
Дорога в Варшаву, Рыбья любовь, Муська

Желаем неиссякаемой энергии к творчеству, благодарных читателей, счастья полные....карманы и всех благ на пути.
Всем позитивных вибраций!
# нескучное чтиво

© Команда ЛитКлуба "Бродячий Дух"
6 голосов
События: ЛитКлуб | eye(390) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (0)

клубовское
18 Мар 2020
Поздравляем легендарного автора творческого проекта Бродячий Дух Георгия Ланса с публикацией,
«Буревестник» 2020, три рассказа:
Дорога в Варшаву vorever
и «Камертон» 2020, нескучное чтиво

© Команда ЛитКлуба "Бродячий Дух"
8 голосов
События: ЛитКлуб | eye(487) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (3)

Поздравляем всех пишущих!
Вдохновения и творческого роста!

© Команда ЛитКлуба "Бродячий Дух"
7 голосов
События: ЛитКлуб | eye(495) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (1)

2020
31 Дек 2019
С Наступающим, дорогие друзья, пусть он будет волшебным! Мы благодарны за этот год всем и всему, что в нем случилось. И хотим пожелать всем творческих успехов, интересных встреч, чудес и нескучных дней! Пусть все сомнения сгорят в девятнадцатом, а двадцатый разжигает только чувства и мечты! Пусть все, что не сбылось и не случилось в прошедшем году, обязательно произойдёт в следующем! Пусть жизнь дарит вам больше положительных моментов! И обязательно верьте в чудеса ведь мысли материальны. Оставайтесь с нами, творите, делитесь своими творениями. Мы рады, что вы есть!

© Команда ЛитКлуба "Бродячий Дух"
9 голосов
События: ЛитКлуб | eye(465) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (10)

Евгений Гинтов — обычный парень из Иркутска, который, как и многие, просто любил книги. А однажды решил спасать их — те, от которых люди почему-то решили избавиться. Так в Сибири появился первый Книжный приют, о котором впоследствии стало известно даже за рубежом.

О том, как хобби превратилось в уникальный проект, а инициатива и стремление одного человека сделали этот мир чуточку лучше.

Евгений служил десантником, работал в полиции, был монтажником, зубным техником, а потом открыл пункт приема макулатуры в частном доме. Иногда к нему попадали книги, которые он просто не мог отправить на переработку. Сначала оставил одну, потому другую... Так и родилась идея "Книжного приюта".

Его основатель собирал книги отовсюду — даже подбирал их у мусорных контейнеров. О столь необычном хобби сначала знали только родственники и друзья, но постепенно прослышали и другие иркутяне. И начали заглядывать в гости, чтобы полистать, а иногда и забрать с собой «бездомные» книги. Это и стало основной концепцией приюта: найденные или спасенные издания остаются в данном месте до тех пор, пока их просто кто-то не заберет домой.

Постепенно Евгений начал обустраивать приют — на собственные средства. Приобрел навес, стал закупать материалы для строительства. Благодаря сарафанному радио появились волонтеры. «Люди отзывчивые, — говорит владелец Книжного приюта. — Многие откликаются не только из Иркутской области или России, но и даже из других стран». Помогают по-разному: кто руками, кто материалами, а кто и финансово.

За 4 года существования Книжного приюта многое поменялось. Например, книги отдавались бесплатно. Однако люди стали хитрить, забирать их, а через какое-то время возвращать как макулатуру. Чтобы прекратить это, Евгений назначил символическую плату: 50 рублей за любую книгу на нужды приюта.

В развитии проекта Евгению очень помогла его тезка, с которой он познакомился в Севастополе. Евгения узнала о необычной идее и захотела помочь, взяв на себя роль специалиста по связям со СМИ. Так в 2017 году о Книжном приюте стало известно и тем, кто живет за пределами Иркутска. А снимать сюжеты о нем приезжали даже из Японии и Германии.

Посетителей Книжного приюта Евгений называет гостями или друзьями. Приходят сюда не только за книгами, но и для общения, обсуждения новостей и даже для обмена произведениями из рук в руки.

Дом не просто превратился во временное хранилище литературы, но также стал настоящим культурным пространством, где людям просто нравится находиться. Каждый заглядывает сюда за чем-то своим: кто-то — за профессиональной литературой, другие — за старыми журналами по шитью и вязанию, а некоторые — за атмосферой.

Книги тоже попадают в приют разными путями. Иногда их оставляют у крыльца. Порой привозят целые библиотеки, доставшиеся в наследство от бабушек и дедушек. Да и сами ребята из Книжного приюта проводят акции по сбору макулатуры, среди которой и находятся новые бумажные «обитатели».

Попадаются и очень редкие и дорогие издания, в том числе дореволюционные. В будущем Евгений планирует организовывать специальные лекции по ним, чтобы люди смогли не только узнать о подобных книгах, но и познакомиться с ними вживую.

Часть литературы Евгений сам развозит по сельским библиотекам Иркутской области. В некоторых из них фонды не обновлялись уже по 5 и более лет. Другая часть книг отправляется в больницы, чтобы местные пациенты могли отвлечься с их помощью.

Интересно, что основатель приюта не делит людей на «хороших» и «плохих» по принципу «читают — не читают». Он спокойно и уважительно говорит о тех, кто сдает целые домашние библиотеки, потому что они не нужны, хотя прекрасно понимает, какие сокровища там могут храниться.

Создателю Книжного приюта часто поступают запросы на определенные произведения. Однако из-за отсутствия времени Евгений просит людей приезжать самостоятельно, если, конечно, они живут не очень далеко. В виде исключения книги отправляются к новым владельцам почтой. Зато те, кто сам приехал за интересующей литературой, часто возвращаются еще с парой-тройкой дополнительных «питомцев».

Перевозимые книги измеряются не в штуках, а в килограммах и тоннах. Иногда их приходится забирать из тех домов, где нет лифта, и спускать с верхних этажей на себе. Поэтому так гораздо легче оценить тяжесть работы — в буквальном смысле. И Евгений уже знает, какой объем в его грузовичке занимают 2 тонны книг.

В планах на будущее — строительство теплой читальни с пространством для лекций и специальная «детская зона», где можно заниматься чем-то интересным с малышами. «А когда приобретем новенький книгомобиль, то, возможно, будем устраивать книжные экспедиции в отдаленные города, доставляя еще больше книг», — мечтает Евгений.

Несмотря на различные награды, официальные благодарственные письма и на то, что проект любят и знают многие, основная нагрузка по содержанию и развитию приюта лежит на его создателе. Он единственный «вечный двигатель» и вдохновитель в нем. «Друзья помогают, но в основном, конечно, занимаюсь этим сам. Хобби мое, поэтому постоянно после работы провожу время здесь. Хочется сделать приют еще более комфортным для людей, чтобы они чувствовали себя хорошо, безопасно и уютно, общаясь, знакомясь, читая».

А как вы считаете, нужны ли нам подобные книжные приюты?

По материалам adme.ru
9 голосов
События: RuLit | eye(425) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (5)

Реконструкция Библиотеки Университета Аалто в Отаниеми, Финляндия, осуществлённая силами архитекторов двух студий — JKMM Architects и Arkkitehdit NRT — интересный пример того, как можно ввести совершенно новый слой дизайна в здание со знаковыми интерьерами двадцатого века.

Библиотека Политехнического института в Отаниеми, который в 2010 году вошёл в состав Университета Аалто, была построена выдающимся финским архитектором, чьё имя теперь носит университет, в 1969 году.

В задачу проектировщиков входила реставрация находящихся под охраной государства модернистских интерьеров в верхних этажах здания и создание совершенно новых помещений в его цокольных этажах, которые ранее использовались в качестве книгохранилищ. Они были реконструированы с тем, чтобы предоставить место для новых медиа, а также организовать пространство для индивидуальной и совместной исследовательской работы и для осуществления социального взаимодействия.

На верхнем уровне, где сохранилась большая часть интерьера Аалто, изобилие света сделало это пространство идеальным для показа материалов из университетского архива.

В нижних этажах проблема состояла в том, чтобы ввести в помещения естественный свет. Освещённое сверху пространство атриума с главной лестницей прорезает здание до подвального этажа, позволяя дневному свету проникать вглубь.

И всё же схема искусственного освещения, разработанная JKMM, была критически важна для превращения подвала в дружелюбное пространство. Многочисленные белые потолочные светильники не только выразительны, но и исключительно эффективны даже в самые тёмные периоды года. Они хорошо сочетаются с ярким цветным текстилем, который добавляет интерьеру ощущение свежести и тепла. Подобные пещерам углубления в стенах, напоминающие также о культовом кресле-шаре Ээро Аарнио (Eero Aarnio), создают уединённые места, где можно спокойно почитать или даже немного вздремнуть.

Фотографии: Tuomas Uusheimon
8 голосов
События: InterLit | eye(373) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (0)

клубовское
24 Дек 2019
До Нового Года остались считанные дни и мы рады поздравить Георгия Ланса, легендарного автора творческого проекта "Бродяий дух", с первой публикацией! Почитать можно на сайте американского издания «Чайка». Желаем неиссякаемой энергии к творчеству, благодарных читателей, счастья полные....карманы, чудо бывает, желания материальны! И Всем позитивных вибраций в уходящем 2019!

© Команда ЛитКлуба "Бродячий Дух"
6 голосов
События: ЛитКлуб | eye(379) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (0)

Три основных идеи вдохновляли авторов проекта Библиотеки и Центра Наследия Джилонга, Австралия, специалистов студии ARM Architecture. Они стремились отдать дань уважения традиции больших библиотек, создать амбициозное, соответствующее требованиям завтрашнего дня сооружение и разработать органическую структуру, которая предлагает миру природы проникнуть внутрь здания.

Библиотека расположена в самом сердце Джилонга и окружена постройками, имеющими статус объектов культурного наследия, такими как Мемориал Мира, городская ратуша и другие. Рядом находится исторический Джонстон-парк и впечатляющий своим видом залив Корио.

Главное, что привлекает взгляд в этом сооружении — уникальная купольная конструкция. Полусфера с неровно вырезанными остеклёнными фасадами напоминает некий природный объект, пещеру со свисающими с потолка сталактитами. Архитекторы обратились к образу грота, имеющего богатую традицию в искусстве со времён Ренессанса и символизирующего убежище, дающее покой и пространство для размышления.

Крыша выполнена из 332 стеклобетонных панелей, образующих геометрический узор, напоминающий рисунок футбольного мяча.

Благодаря остеклённой стене с западной стороны здание визуально сливается с парком и как бы предлагает природной среде войти внутрь.

Кроме собственно книгохранилища и читальных залов, на восьми этажах Библиотеки расположилось кафе, собирающее местное сообщество, а также выставочное пространство и Центр Наследия, который представляет собой самое крупное собрание общественных и частных архивов штата Виктория.

Фотографии: John Gollings
8 голосов
События: InterLit | eye(493) | Устали от чтения? Sling | Комментарии (2)

knopaВход с помощью
knopa Комментарии



knopa
ЛитКлуб Бродячий Дух © 2024